logo

Aktualitātes

Дайнис Турлайс: «Я до последнего верил, что этого не произойдет»

Член правления партии «Честь служить Риге», депутат Рижской думы, председатель комиссии по безопасности, порядку и предотвращению коррупции прокомментировал решение министра среды и регионального развития об отстранении мэра Риги:

 «Сегодняшнее событие – отстранение мэра столицы Нила Ушакова – не стало для меня сюрпризом, хоть я до последнего надеялся, что это не произойдет в такой грубой форме. Что мне кажется неприемлемым? Некий политик, занимающий государственный пост и пользующийся минимальной общественной поддержкой, использует полученную власть для того, чтобы снять с должности  политика, который пользуется наибольшей поддержкой общества за все времена.

Если бы на этом настаивала прокуратура, или же было решение суда, то это могло быть адекватным и юридически обоснованным шагом. А так это выглядит как сведение политических счетов и реванш. Это не имеет ничего общего с демократией, правом и пониманием роли и места самоуправлений в государстве, а больше напоминает репрессии советского времени.

Не берусь утверждать, что работа Рижской думы под руководством Ушакова была идеальной, потому что это не так. В таком большом хозяйстве не может не быть недостатков и проблем, которые необходимо решать. Выборная политическая власть должна быть более требовательной к работе сотрудников исполнительных учреждений в интересах жителей. Однако мэр не утратил доверия жителей в отличие от тех, кто боролся против него на выборах и потерпел сокрушительное поражение.

Я выступаю за демократию.

Аргументы, приведенные в распоряжении министра, можно было бы взять в расчет, если бы они относились к администрации предприятия, хотя и в этом случае они нуждались бы в оценке правоохранительных органов и суда. Можно предположить, что поиск аргументов в пользу распоряжения министра П. будет продолжаться, и популизм будет процветать. Надеюсь, что Нил Ушаков обратится в суд и что в стране ЕС правовым путем будет поставлена точка в этой грязной игре. Она стала, к сожалению, уже не первым в Латвии проваленным тестом на демократию и правовые нормы.